Фильм, снятый по Шекспировской трагедии «Кориолан» (трагедия написана по легенде), перенесенная в наши дни. Режиссерский дебют Райфа Файнса. Блестяще снятый и сыгранный фильм.
Шекспира вообще трудно испортить, а адаптировать его в наше время – это конечно смелый поступок (учитывая то, что Файнс заранее предполагает, что фильм может не окупить себя, т.к он явно не для всех, даже при том, что действие происходит в современном мире и даже присутствуют боевые сцены в стиле Call of Duty). Тексты Шекспира актуальны всегда, Кориолан актуален для России (перед выборами то) тем более – смелость заключалась именно в вопросе окупаемости фильма, «пипл не захочет это хавать». И не надо.
Во время продовольственного кризиса и в разгар междоусобной войны генерал Кай Марций защищал порядок и закон от беснующейся толпы, но именно толпа, подогреваемая трибунами, представителями народа во власти, изгнала Кая из Рима. И тогда Кай в приступе ярости объединился со своим врагом Авфидием и пошел на Рим войной. Прекрасно сыгранный грубый, но честный Кай Марций господином Файнсом, предстает перед нами в самом начале в неприятном свете. Но уже буквально через несколько минут ты проникаешься к нему уважением. Толпа не всегда права, а чаще даже наоборот. Что в далеком Риме, что сейчас – толпа одна и таже. Но вот что-то честных Кориоланов, которые не готовы льстить жалким плебеям лишь за то, чтобы их допустили в сенат, увы, нету.
Фильм с субтитрами, говорят актеры шекспировским текстом – если пойдете смотреть, будьте к этому готовы. Благодаря субтитрам и тому, что слышишь оригинальный голос актера, его игра более тонко чувствуется, но тем не менее мне бы было интересно посмотреть картину в дубляже. А дебютная режиссерская работа Файнса получилась отличной, вкупе с актерской игрой Файнса (Кай Марций Кориолан) и Батлера (Авфидий), она полностью погружает тебя в мрачную и постепенно нагнетающую атмосферу трагедии – режиссер предпочитает брать крупным планом лица персонажей, передавай их эмоции и даже дрожание век, что вроде мелочь, но получилось очень важным. Помимо Кая и Авфидия а также Ванессы Редгрейв (мать Кая Марция), остальные актеры и актрисы тут выступают в качестве декораций – вроде тут есть и Джессика Честейн, но ее тут мало и ее роль – второстепенной женщины- Кориолан прислушивается ко словам матери, а не жены. На протяжении фильма к нему проникаешься лишь уважением (хотя в некоторых ракурсах стоит убрать Файнсу нос – и он снова Волан-де-Морт, но не суть). Эти театральные актеры поставили такой блестящий фильм, с философским сюжетом, а посмотрят и поймут его вряд ли много людей. Хотя шансы есть – при моем просмотре в зале все молчали. Надеюсь не просто увлеклись чтением субтитров.
В кино с 26 января.
Похожие публикации: